среда, 8 июля 2015 г.

Дистопия клыков. Ортодонтическое лечение дистопии клыков с помощью брекетов.

Достаточно распространенной ортодонтической проблемой является дистопия клыков. Улыбка имеет специфический вид с выпирающими клыками, напоминающими "улыбку вампира"
Не путать дистопию клыков (дистопированные клыки) с ретенцией клыков (ретинированные клыки).
Вот фото прекрасно иллюстрирующее дистопированный клык верхней челюсти на левой стороне:
На снимке прикус пациента. Левый верхний клык занимает атипичное положение. Дистопия клыка.


Причина ретинированных клыков


Какая причина формирования такого далекого от нормы строения зубного ряда?
В интернете гуляет очень яркая картинка, хорошо иллюстрирующая причины развития такой патологии.

Прокомментирую иллюстрацию. Прикус молочный. Все постоянные зубы находятся в глубине челюстных костей и лишь готовятся к прорезыванию. Молочные зубы отмечены римскими цифрами. Постоянные зубы - арабскими цифрами. Зубы каждой из челюстей образуют три уровня. Первый ряд - уровень молочных зубов. Второй уровень - постоянных зубов. Особняком располагаются клыки - это третий уровень. На верхней челюсти клыки располагаются выше всех. На нижней - ниже всех. Именно поэтому клыки будут прорезываться в самую последнюю очередь. А первыми прорезываются "шестые" зубы. Их движению не препятствуют никакие молочные зубы.
Если молочные зубы IV-е или V-е удаляются раньше положенного срока (так бывает если молочные зубы не лечить или лечить некачественно), то 6-е зубы перемещаются на освободившееся место. Таким образом когда прорезываются клыки, (а они прорезываются в последнюю очередь) оказываются что все пространство в челюсти занято. Клыкам нет места для нормального положения. Поэтому они размещаются атипично -  или 1) снаружи зубного ряда или 2) с небной поверхности.

Ортодонтическое лечение дистопированных клыков


Есть два основных пути лечения дистопированных клыков: 
  1. Ортодонтическое лечение без удаления зубов; 
  2. Ортодонтическое лечение с удалением зубов.

На двух разных клинических случаях рассмотрим особенности лечения аномально расположенных клыков.

Клинический пример лечения брекет системой дистопированного клыка 
без удаления зубов. Харьков ЦКС

Прикус пациента в пяти фотографиях, до начала лечения брекетами
Ситуация до начала ортодонтического лечения.

Проблема с которой обратился пациент - это дистопированный клык верхней челюсти слева. Что обнаруживаем при обследовании пациента: кроме атипичного положения клыка наблюдается смещение средней линии верхнего зубного ряда в левую сторону, скученное положение зубов нижнего зубного ряда.

Есть в моем блоге статья "Определение дефицита места зубного ряда ортодонтического пациента".  Данный клинический случай вновь касается темы дефицита места. Клык обозначенный позицией "1" имеет ширину около 7 мм. Пространство зубного ряда для этого зуба (обозначено позицией "2") составляет около 2 мм. Дефицит места составляет около 5мм.
План лечения без удаления зубов предполагает, что необходимо боковую группу зубов переместить дистально (в направлении от средней линии в сторону зуба мудрости).

На фото изображен зубной ряд. Обозначена ширина клыка и ширина пространства для этого зуба
Также необходимо перемещение средней линии верхнего зубного ряда вправо - обозначено голубой стрелкой. 
Для лечения выбрана классическая брекет система (пропись Roth).
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 8 месяце лечения
Через 8 месяцев после установки брекет системы на зубной ряд верхней челюсти.
8 месяцев потребовалось на то, чтобы подготовить пространство для дистопированного клыка. Как видно на фото, мы не использовали брекет на клыке. Основные перемещения проводились при помощи расширяющей пружины. При увеличении пространства в альвеолярном отростке клык самостоятельно опустился в более верную позицию.
________
Здесь охота сделать отступление. Много написано в разных источниках о хорошем и плохом скольжении дуг вдоль паза брекетов. В интернете и печатных изданиях пишут о высоких преимуществах одних брекетов над другими. Например часто восхваляют самолигирующие брекеты. Я уже писал, что не разделяю мнение многих коллег о том, что определенные брекеты обладают "чудо способностями". Считаю что пациентов обманывают. 
Я принесу свои извинения и напишу опровержение, если мне предложат иллюстрации клинических примеров того, что самолигирующие брекеты сделают такую же работу быстрее или лучше. ))))
________

Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 10 месяце лечения
Через 10 месяцев после установки брекет системы на зубной ряд верхней челюсти
Мы умышленно устанавливаем брекеты на верхний и нижний зубной ряд не одновременно:
Во-первых: лечение  этого пациента требует на верхней челюсти более длительного ношения брекетов по сравнению с нижней челюстью. Нет резона носить систему на нижнем зубном ряду также долго как и на верхнем. Поэтому брекеты на нижний зубной ряд можно установить позже.
Во-вторых: пациенту легче адаптироваться к брекет системе если устанавливать брекеты не одновременно. Сначала верхняя челюсть, а затем нижняя. У некоторых пациентов лучше начинать с установки брекетов на нижний зубной ряд - это решается индивидуально
В третьих: пациенты часто отсрочивают установку брекет системы на нижней челюсти из за финансовых соображений. В случае с нашим пациентом третий аспект сильно задержал нашу работу по установке брекет системы на нижней челюсти.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 12 месяце лечения
12 месяц лечения. Установлена аппаратура на зубной ряд нижней челюсти.
Лечение верхнего зубного ряда подходит к финалу. На нижнем зубном ряду этап инициации лечения. Установка брекет системы на нижний зубной ряд задерживалась пациентом.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 18 месяце лечения
Через 18 месяцев от начала лечения. Финальные этапы лечения, используются квадратные дуги.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента после ортодонтического лечения
Ортодонтическое лечение завершено. На нижнем зубном ряду установлен несъемный ретейнер.

Фото до и после лечения дистопированных клыков без удаления

ДО и ПОСЛЕ лечения.

ДО и ПОСЛЕ лечения
Этот случай демонстрирует хороший ортодонтический результат в случае лечения дистопированного клыка без удаления постоянных зубов. 
 Внимание: такое лечение обязательно приводит к удлинению зубного ряда. Во многих случаях удлинение зубного ряда может ухудшить пропорции лица. Если удлинение зубного ряда ухудшит пропорции лица, то стоит отказаться от такого варианта лечения. Лучше выбрать вариант с удалением постоянных зубов.  
Ортодонтическое лечение с удалением зубов не является плохим вариантом! Оно не является некачественным! Оно не является второсортным! В медицине это называется "показания". Показания - это выбор лучшего варианта для каждого пациента. Каждому свое. Для огромной армии пациентов есть показания для лечения с удалением зубов. То есть для многих лучшим выбором является вариант с удалением постоянных зубов.

Продемонстрируем  случай, когда для пациента есть показания к лечению с удалением зубов..

Клинический пример лечения брекет системой дистопированных клыков
 с удалением зубов. Харьков ЦКС

На снимке прикус пациента. Клыки занимают атипичное положение. Дистопия клыков.
Исходная ситуация. Вид фронтальный.
На снимке прикус пациента. Клыки занимают атипичное положение. Дистопия клыков.
Исходная ситуация. Вид окклюзионный.
Если лечить такой случай без удаления, то передние зубы отклонятся вперед.
Дистопия клыков. Планирование ортодонтического лечения. На снимке описаны две дуги характеризующие будущие перемещения зубов.
Планирование лечения.
 Выбираем плана лечения из двух возможных вапиантов:
  1. Лечение без удаления зубов приведет к тому, что зубной ряд будет соответствовать синей линии. Передние зубы отклоняться вперед, изменив пропорции лица.
  2. Лечение с удалением зубов приведет к тому, что зубной ряд будет соответствовать желтой линии. Передние зубы сохранят свое первоначальное положение.

Обсудив эти эстетические аспекты с пациентом мы решили лечиться с удалением зубов.
Продемонстрируем схематично механизм ортодонтических перемещений:
Первое. Удаление первых премоляров.
Второе. Перемещение клыков в область удаленных первых премоляров.


Третье. Перемещение боковых резцов на уровень центральных резцов.

Четвертое. Оставшееся пространство между клыком и вторым премоляром может быть использовано двояко. Первое использовать для перемещения фронтальной группы зубов в глубь полости рта, если этого требует коррекция формы лица. Мы подробно описывали этот вариант в статье "Лечение брекетами. Целесообразность удаления зубов."
Второе. Переместить боковую группу зубов вперед. Этот процесс называется "сжигать анкораж". Это оптимально для нашего случая, мы хотим сохранить положение фронтальных зубов в позиции соответствующей началу лечения.


Эта демонстрация была построена схематично.
Далее повествуем как это происходило в реальном времени.

Лечение


Прикус пациента в пяти фотографиях, до начала лечения брекетами
Прикус пациента до начала лечения.

На первом этапе лечения удалены два первых премоляра верхней челюсти и установлены брекеты на верхний зубной ряд.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 2 месяце лечения брекетами.
Через 2 месяца после установки брекетов на верхний зубной ряд.
Клыки верхней челюсти значительно переместились вниз и вглубь зубного ряда.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 3 месяце лечения брекетами.
Через 3 месяца после установки брекетов на верхний зубной ряд.
Клыки верхней челюсти размещаются в зубной дуге, приходит время для установки брекетов на нижний зубной ряд.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 4 месяце лечения брекетами.
Через 4 месяца после начала лечения. Установлены брекеты на нижний зубной ряд.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 9 месяце лечения брекетами.
Через 9 месяцев после начала лечения. 
Девятый месяц лечения отмечается резким ухудшением гигиены полости рта. Хотя наш пациент взрослый человек, но личной дисциплины ему явно не хватает. Он хорошо информирован о том, что с плохой гигиеной связаны возможные осложнения лечения.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 12 месяце лечения брекетами.
Через 12 месяцев после начала лечения.
Этап лечения когда тремы от удаленных зубов уже закрыты. Дальнейшие перемещения будут незначительными по величине, но они также важны.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 16 месяце лечения брекетами.
Через 16 месяцев после начала лечения.
Финальные стадии лечения. Используем квадратные стальные дуги.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента на 23 месяце лечения брекетами.
Через 23 месяца после начала лечения. Удалены брекеты с верхнего зубного ряда.
Три фото зубов характеризующие прикус пациента после завершения лечения брекетами.
Через год после удаления брекетов. 1 год ретенционного периода.

Преимущества ортодонтического лечения с удалением первых премоляров:

  1. Мы уже сказали - часто (у определенной категории пациентов) это единственный путь к получению гармоничного лица;
  2. Эстетически улыбка будет выглядеть прекрасно, зубы не будут иметь избыточного наклона вперед;
  3. Жевательная функция зубочелюстной системы не потеряет своей эффективности, а увеличит;
  4. Получение правильного прикуса, за счет удаления зубов, позволит улучшить здоровье зубов. Нагрузки будут сбалансированными.
  5. Корни зубов в теле челюсти будут располагаться более свободно, не мешая друг другу. Говоря научным языком - в костной ткани не будет признаков напряженно-деформированного состояния. Значит результат ортодонтического лечения будет более устойчивым, менее склонным к рецидиву.

Фото до и после лечения дистопированных клыков с удалением

ДО и ПОСЛЕ лечения.
ДО и ПОСЛЕ лечения.

Данная статья демонстрирует два варианта лечения случаев с выраженным признаком дистопии клыков. Оба случая лечились стандартными металлическими брекетами. Для конечного результата совершенно неважно какими брекетами проводится лечение. Важно какой вариант лечения стоит выбрать для каждого из пациентов обращающихся за ортодонтическим лечением. Подробнее о различных брекет системах можно прочитать в статье "Лучшие брекеты для идеального ортодонтического лечения"

Пункт в плане лечения об удалении или не удалении зубов является самым важным звеном. И помните если доктор предлагает план лечения с удалением зубов это совсем не характеризует доктора как плохого специалиста. Доктор обязан обосновать каждый предлагаемый план лечения, описав результат лечения с позиции прикуса и строения лица.

Неправильное лечение случаев с аномалией положения клыков

Иногда пациенты спрашивают: "Может лучше удалить клыки? И тогда необходимости в брекетах не будет".
Действительно, если удалить аномально расположенные клыки, то внешне все будет выглядеть во много раз лучше. Но лечиться с удалением клыков - это неверный вариант.

Клыки это очень важный зуб с точки зрения и эстетики и функции.
  1. Зубной ряд без клыков выглядит неестественно, а значит некрасиво;
  2. При жевательных движениях клыки выполняют важную функцию направления движения нижней челюсти относительно верхней. Стоматологи называют это "клыковое ведение". Премоляры не могут полноценно заменить клыки функционально.
    Во-первых. У премоляров не такая форма внутренней поверхности зуба.
    Во-вторых. У премоляра недостаточно длинный корень -  он короче, чем у клыка. Поэтому не может выдерживать высоких жевательных нагрузок, которые являются абсолютно нормальными для клыка.
Неправильное ортодонтическое лечение построенное на удалении клыков заставляет пациентов повторно обращаться за ортодонтическим лечением. Такой случай мы описываем в статье "Лучшие брекеты. Какие брекеты быстрее выравнивают зубы?"
Удаление клыков может привести к такому серьезному осложнению как дисфункция челюстного сустава (ВНЧС).


45 комментариев:

  1. Добрый день. У ребенка (через несколько дней 7 лет) неправильный прикус (нижняя челюсть впереди верхней). Понимаю, что сейчас самое время, когда можно исправить ситуацию быстрее всего, но от одного доктора услышала, что "не знает что с нами делать, это генетическое (хотя у нас ни у кого нет подобных проблем) ну попробуйте пока что трейнер, а я подумаю". Случайно нашла Ваш блог. Неправильные привычки как раз послужили неправильному прикусу, сейчас уже их нет. Еще благодаря Вам узнала о неправильном глотании, понаблюдаю у ребенка как он глотает. Очень хотела бы у Вас проконсультироваться, но находимся в Киеве. Возможно ли с Вами связаться он-лайн, по электронной почте? Очень важно Ваше профессиональное мнение.
    Заранее благодарю!
    С уважением,
    Алла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Алла.
      Ваша тактика как родителя верная.
      Учитесь верно глотать. Консультируйтесь у логопеда.
      Онлайн консультация - это для меня сложно. Очень надеюсь, что в Киеве есть ортодонты, которые также как и я уделяют этому вопросу много внимания. Вам надо только поискать.

      Удалить
  2. Прошу прощение, но не трейнер, а пластинка Хинца - так называется то, что нам сказали нужно купить и попробовать поносить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С функциональными аппаратами надо быть внимательными. Они могут помогать, а могут вредить.
      Хорошо, когда они перестраивают в правильном направлении. Иногда они вырабатывают защитные механизмы у ребенка, которые наоборот становятся вредной функцией или парафункцией.

      Удалить
  3. Добрый вечер!Подскажите пожалуйста ,моему сыну 12 лет клыки выросли поверх зубного ряда,хотим поставить брекеты 3 врача сказали с удалением 4 -к . Можно ли обойтись без удаления или нет ? Расширять челюсть доктор не хочет говорит зубы наклонятся вперед. Хотела выложить фото но тут не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Я писал эту статью так, чтобы было понятно: вариант лечения определяется не пожеланиями пациента, а исходной ситуацией.
      Я не смогу добавить, что-то в рамках этой статьи. Может в перспективе смогу осветить эту тему по новому. Тогда будет более понятно, для пациентов.

      Удалить
  4. Здравствуйте... Мне 13 лет, уже все зубы постоянные
    Только вот зубам не хватает места, и молярам тоже с нижнего рядя
    А в верхнего ряда они только растут
    Когда мы заметили что клыки не растут, а другие зубы идут вместо них, то мы сделали фото клыков
    Одному клыку не хватает места, но он растёт по любому... А одному клыку критически не хватает места, что его позиция аж оризонтальная почти
    Врач сказал что будет только 1 клык на верхнем ряду и что второй не вырастет, а там останется
    Что можно сделать? Если расширить пространство между зубами при помощи брекетов, клык вырастет?*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      В этой статье я подробно изложил два варианта лечения. Еще раз внимательно прочитайте и выбирайте верный для себя вариант.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Возможно ли удаление 5 вместо 4?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Ношу обычные металлические брекеты 11 месяцев. На верхней челюсти была дистопия клыка слева. Удалена 5ка слева (давно, лечили безуспешно много лет). На нижних забор из зубов, передние 4 скучкованы. Зубы мудрости все удалены. В целом, как мойортопед сказал, зубы неплохие и без явных проблем типа узкой челюсти и прочего. Носила резинки недолго, чтобы стянуть дыру после удаленной 5ки. Сейчас просто дуги меняют и поставили вместо лигатур этакие резинки-цепочки, чтобы зубы вместе собрать (по словам ортопеда). Зубы верхние пришли в норму, не меняют расположение уже месяца 3-4.
    А ПРОБЛЕМА ВОТ В ЧЕМ.
    На верхней челюсти 5ка уже справа разрушилась. Ее давно чинили, ползуба пришлось удалить и штифт ставили с пломбой. Сейчас всё это отвалилось, треснуло пополам. Сейчас 2 терапевта сказали, что надо с него брекет снять и ставить коронку и больше на него брекет не ставить. Орт не согласен, снял лишь чтобы зуб починила и в марте новую (последнюю)дугу ставить, жесткую, на полгода на верхнюю челюсть. И на нижнюю за одно, предпоследнюю. Мне терапевты сказали, что зуб слабый и давление лишнее в виде брекетов лучше исключать, тем более год почти относила. Как вариант, предположили на верхней тогда уж снять и продолжить лечение на нижних только, т.к. на НЧ брекеты ставили на 3 месяца позже верхних. Вверху ретейнер, видимо, поставить тогда придется, но это моя догадка на случай если придется брекеты снимать.
    А что меня смущает еще. У меня брекеты ПОСТОЯННО отваливались, хотя рекомендации соблюдала. Потом несколько раз он переклеивал брекеты, т.к. ровные начали ползти не туда. Я говорила о кривизне, он с 《ой, и вправду》 переделывал. Естественно, я засомневалась в его профессионализме, хотя стаж почти 30 лет. Потом почитала отзывы на его работу, они были на троечку, грубо говоря. Не хочу лишаться зуба снова, зря что ли почти год брекеты относила, чтобы снова начинать.
    Сейчас не знаю что делать: просить снимать с верхних зубов и ставить ретейнер (уже у др.специалиста, мой только каппы и пластины ставит почему-то)либо менять ортопеда? Спасибо за консультацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Чтобы зубы не разрушались в ходе ортодонтического лечения необходимо проводить правильную подготовку перед установкой брекет системы. И конечно же надо правильно лечить зубы. Этому вопросу у меня посвящены две очень подробные статьи. Прочитайте, возможно - это Вам поможет.

      http://ortodont.blogspot.com/2016/09/blog-post_2.html#more

      http://ortodont.blogspot.com/2017/01/blog-post_23.html

      Почему отклеиваются брекеты, читайте в разделах:

      http://ortodont.blogspot.com/2016/11/blog-post_16.html#more
      http://ortodont.blogspot.com/2017/01/blog-post_28.html#more

      Если Вы будете менять ортодонта. На этот счет мое мнение отражено в разделе "Смена ортодонта в ходе лечения брекетами"

      http://ortodont.blogspot.com/2016/10/blog-post_15.html#more


      Удалить
  8. Здравствуйте! Ношу обычные металлические брекеты 11 месяцев. На верхней челюсти была дистопия клыка слева. Удалена 5ка слева (давно, лечили безуспешно много лет). На нижних забор из зубов, передние 4 скучкованы. Зубы мудрости все удалены. В целом, как мойортопед сказал, зубы неплохие и без явных проблем типа узкой челюсти и прочего. Носила резинки недолго, чтобы стянуть дыру после удаленной 5ки. Сейчас просто дуги меняют и поставили вместо лигатур этакие резинки-цепочки, чтобы зубы вместе собрать (по словам ортопеда). Зубы верхние пришли в норму, не меняют расположение уже месяца 3-4.
    А ПРОБЛЕМА ВОТ В ЧЕМ.
    На верхней челюсти 5ка уже справа разрушилась. Ее давно чинили, ползуба пришлось удалить и штифт ставили с пломбой. Сейчас всё это отвалилось, треснуло пополам. Сейчас 2 терапевта сказали, что надо с него брекет снять и ставить коронку и больше на него брекет не ставить. Орт не согласен, снял лишь чтобы зуб починила и в марте новую (последнюю)дугу ставить, жесткую, на полгода на верхнюю челюсть. И на нижнюю за одно, предпоследнюю. Мне терапевты сказали, что зуб слабый и давление лишнее в виде брекетов лучше исключать, тем более год почти относила. Как вариант, предположили на верхней тогда уж снять и продолжить лечение на нижних только, т.к. на НЧ брекеты ставили на 3 месяца позже верхних. Вверху ретейнер, видимо, поставить тогда придется, но это моя догадка на случай если придется брекеты снимать.
    А что меня смущает еще. У меня брекеты ПОСТОЯННО отваливались, хотя рекомендации соблюдала. Потом несколько раз он переклеивал брекеты, т.к. ровные начали ползти не туда. Я говорила о кривизне, он с 《ой, и вправду》 переделывал. Естественно, я засомневалась в его профессионализме, хотя стаж почти 30 лет. Потом почитала отзывы на его работу, они были на троечку, грубо говоря. Не хочу лишаться зуба снова, зря что ли почти год брекеты относила, чтобы снова начинать.
    Сейчас не знаю что делать: просить снимать с верхних зубов и ставить ретейнер (уже у др.специалиста, мой только каппы и пластины ставит почему-то)либо менять ортопеда? Спасибо за консультацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Чтобы зубы не разрушались в ходе ортодонтического лечения необходимо проводить правильную подготовку перед установкой брекет системы. И конечно же надо правильно лечить зубы. Если Вы не верно подходите к этому вопросу, то не стоит ожидать хороших результатов.
      Этому вопросу у меня посвящены две очень подробные статьи. Прочитайте, возможно - это Вам поможет.

      http://ortodont.blogspot.com/2016/09/blog-post_2.html#more

      http://ortodont.blogspot.com/2017/01/blog-post_23.html

      Почему отклеиваются брекеты, читайте в разделах:

      http://ortodont.blogspot.com/2016/11/blog-post_16.html#more
      http://ortodont.blogspot.com/2017/01/blog-post_28.html#more

      Если Вы будете менять ортодонта. На этот счет мое мнение отражено в разделе "Смена ортодонта в ходе лечения брекетами"

      http://ortodont.blogspot.com/2016/10/blog-post_15.html#more

      Удалить
  9. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а допускается ли удаление самих клыков при дистопии, когда они лезут поверх основного ряда зубов? Причём в основном ряду промежутки между двойками и четвёрками практически отсутствуют. При этом, если удалить клыки, на мой взгляд вообще отпадает необходимость применять брекеты. Ребёнку 12 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Удалять клыки - это нехороший вариант, хоть и открывает возможность не лечиться у Ортодонта.
      Клыки это очень важный зуб с точки зрения эстетики и функции.
      Зубной ряд без клыков выглядит неестественно, а значит некрасиво.
      При жевательных движениях клыки выполняют важную функцию направления движения нижней челюсти относительно верхней. Стоматологи называют это "клыковое ведение". Премоляры не могут полноценно заменить клыки функционально так как у них не такая форма внутренней поверхности зуба. Также у премоляра недостаточно длинный корень, он короче, чем у клыка.

      Удалить
  10. Здравствуйте! У сына (15, почти 16 лет) дистопия двух верхних клыков.Прошли консультации троих врачей, получили 3 разных варианта лечения - удаление четверок, без предварительного удаления зубов (в процессе возможность удаления одного или двух зубов) и вариант удаления зубов мудрости. Мы в растерянности - к какому варианту склоняться - каждый из врачей уверяет что его метод правильный! Как быть в такой ситуации? Возможна ли консультация с Вами дистанционно при наличии снимков и КТ? Заранее спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Постарайтесь определиться, какой из пациентов описанных мною, похож на Ваш вариант. Ситуация до начала лечения диктует условия и заставляет идти определенным путем. Я умышленно описываю два варианта. Для каждого случая (ситуации до начала лечения) свой план лечения.
      К сожалению дистанционно не консультирую, извините.

      Удалить
    2. Спасибо за быстрый ответ! Подскажите еще на консультацию к Вам записаться можно побыстрее( желательно на выходные) или посоветуете хорошего ортодонта в Киеве?

      Удалить
    3. Запись ведет администратор (057) 705-22-17
      Если предварительный диагноз дистопия клыков, то необходим панорамный снимок и ТРГ.

      Удалить
  11. Здравствуйте, у меня был вывих н/ч месяц назад, выправили, док сказал что нужно ставить брекиты чем раньше тем лучше но на зубах 7 6 5 кариес нужно поличит его и потом поставить или можно поставить и лечить пока будут стоять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Дистопия клыков увеличивает риск дисфункции ВНЧС (челюстного сустава). Сустав становится уязвимым. Но для того, чтобы случился вывих, кроме дистопии клыков, нужно воздействие нагрузок большой интенсивности.
      Подготовка к брекетам - это дело серьезное. Этому посвящена одна из моих статей. Почитайте.
      http://ortodont.blogspot.com/2016/09/blog-post_2.html

      Удалить
  12. И челюсть болит при жувании и хрустит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лечение брекетами - это один из обязательных этапов лечения дисфункции ВНЧС. Сначала получите консультацию ортодонта, в чем причина хруста.

      Удалить
  13. Здравствуйте. Моей дочке 6 с половиной лет. Год назад (в 5,5 лет) увидела, что параллельно нижним молочным центральным резцам растут постоянные зубы. Так как молочные уже слегка шатались, мы их расшатали и удалили сами. Постоянные встали на место. Верхние центральные тоже расшатывали и удалили сами не дожидаясь неправильного роста постоянных. Теперь и они растут. Месяц назад заметила, что и нижние постоянные двойки уже хорошо выросли, притом, что молочные сидели очень крепко. Пришлось вести дочку на удаление двоек к хирургу. Постоянные зубы стоят в глубине ротовой полости и кажется им нет места уже сейчас. И вообще нижняя челюсть очень маленькая и полностью перекрывается верхними зубами. Вопрос мой заключается вот в чем: можно ли что-либо предпринять, чтобы замедлить процесс прорезывания постоянных зубов? Как мне кажется, они растут не совсем по срокам. Травмировать удалением у хирурга каждый раз ребенка не хочется, так как дочка у меня приемная и психика её, в связи с прошлой жизнью, и так очень пострадала (есть проблемы по неврологической части). В связи с приемностью не знаю и генетическую и наследственною предрасположенность к такой непорядочной и ранней смене зубов. Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      То что Вы пишете: "Верхние центральные тоже расшатывали и удалили сами не дожидаясь неправильного роста постоянных."
      Это есть ускорение прорезывания.
      Вы определитесь, ускорять или замедлять?

      Удалить
  14. Мы их удаляли таким образом только потому, что, когда они начинали только слегка шататься, дочка прекращала нормально питаться, т. к. боялась надавливать на шатающиеся зубы. Мы их расшатывали сильнее и удаляли. Если они стояли крепко и рядом не появлялись постоянные, мы их не трогали.
    Да, мы определились. Хотим своевременный процесс, а не ускоренный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если с психикой есть проблемы, обусловленные жизненными обстоятельствами, то лучше решать психические проблемы. Но никак не удалять зубы.
      Если в холод страшно одевать шерстяной свитер из-за того, что он колючий, то это же не повод идти на улицу раздетым? ))

      Удалить
    2. То есть оставить с зубами всё, как есть? Пусть растут в два ряда?)) Странно как-то вы рассуждаете. Неужели вы считаете, что мы можем заниматься только одной проблемой, например, зубами, в то время, как все остальное бросаем на самотек? Я занимаюсь своим ребенком так, как требует его состояние (и физическое, и психическое, и моральное, и эмоциональное) Спасибо вам за ответы, конечно... Хотя, ответ на свой вопрос я так и не получила.

      Удалить
    3. В медицине так принято. Сначала решают более важные вопросы. Тогда и остальные вопросы легче решаются или сами нормализуются.
      Вы спрашивали можно ли замедлить прорезывание постоянных зубов.
      Ответ: Нет, нельзя!

      Удалить
  15. Здравствуйте, у ребенка два клыка сверху подняты выше остальных зубов что делать? Что вы посветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Мои предложения такие:
      I. Перечитайте статью и определитесь, в какую категорию Вы попадаете?
      1. Лечиться без удаления
      2. Лечиться с удалением
      II. Потом найдите ортодонта у которого будет такое же представление о лечении Вашего случая.
      III. После этого устанавливайте брекеты и начинайте лечение.

      Удалить
  16. Добрый день!Ортодонт предложил сепарацию зубов как альтернативу удалению. Что Вы думаете по этому поводу? Не вредит ли сепарация зубам? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! А можно ли спелить часть клыка и надеть на него коронку?

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте. Я девушка и мне 19 лет. В 11 лет мне удалили корни и не до конца долечили каналы у троих 6-х зубов (у двух нижних и одного левого верхнего) проглядели закрытый кариес. И недавно было воспаление всех этих трёх зубов (периодонтит). Зубы залечили, снимок показал, что лечение проходит успешно. Но врачи сказали, что это не на долго тк они достаточно разрушены. Так же у меня "забор" на нижней и верхней челюсти (не ровный рад), нарушен угол прикуса (не выражено) и точно такие же клыки как на фотографиях в данной статье. Зачатки развитых восьмёрок видны на панорамном снимке, но ни один ещё не показался на поверхности десны. В этом году ходила к ортодонту-хирургу и она предложила мне несколько вариантов событий по выравниванию зубов "брекет системой". Вопрос мой таков: для её установки мне сказали, что скорее всего придётся удалять эти больные шестёрки тк они почти разрушились, с перфорациями и в скором времени станут причиной повторного воспаления. И если их удалить будет место для выравнивания дуги зубного ряда на нижней и на верхней челюсти. Или же всё таки на эти больные зубы ставить брекеты и после истечения срока лечения на их место ставить импланты. ( но так же есть риск, что произойдёт повторное воспаление во время лечения брекетами). Прошу у вас совета, как мне поступить. ( ведь импланты это довольно не дешёвое удовольствие, а для студента тем более. С самого детства мечтала о красивой и здоровой улыбке)

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте у меня клыки как на фото. 2 передних в перед 2 которые рядом назад и клыки тоесть глазные зубы выперают вперёд 4 передних. Смотрится это ужастно . клыки у меня с 13 лет сей час мне 21. Стоит ли мне их удалять ? Или лучше брейкиты? Или скобами можно их выравнить? Подскажите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Статья написана таким образом, чтобы если пациент опознал свой случай (то есть, у него так же как в клиническом случае в статье) и ему нравится результат, то он может следовать такому же плану лечения.
      Если же пациент видит, что в статье не такая ситуация как у него, то следует искать другую статью.

      Удалить
  20. У дочери 14 лет досих пор нет глазних Зубов(икол)подскажите што делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что необходимо обратиться к ортодонту

      Удалить
  21. Доброго дня хочу почути вашу точку зору на таку проблему.Моєму сину 13 січня 2018 року на тренуванні по футболу була травма повний вивих переднього зуба через 2 години нам його вставили на місце і були проведені всі маніпуляції в стомат.Через 3 місяці ми зробили КТ і лікар сказав що анкілоз.Зуба приріс.Через рік ми зняли шину.Коли до цієї травми нам потрібно було ставити брикети.В нас такий випадок який ви описували в (1)зразку про клик який росте з одної сторони зверху і між 2 і 4 2 мл.місця для кликали. Нам зараз пропонуючи ставити апарат який розсуне зуби а потім брикети. Но мене стримує наш випадок з переднім зубом. Так як він приріст до кості і ним не можна ворушити.Будь ласка дайте пораду. щелепу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня.
      Я думаю Вашому ортодонту слід провести всі необхідні дослідження, щоб особливо уважно розібратися з цим зубом. На жаль, слово анкілоз не завжди вживається гідно. І можливо доктор зніме це формулювання.

      Удалить
  22. добрый день! сыну 13 лет -на верхней челюсти один клык вырос не правильно как в вашем первом примере-немного даже вбок.Место для клыка есть-оно не занято,клык растущий, 4ка уже постоянная выросла, 5ка еще ток лезет.Ортодонт предложил носить капу,сделали снимок и слепки.Возможно ли капой выровнять?-причем цена капы аж 8200руб.(а их нужно 2-3 по словам ортодонта,почему то сомнительно что трех хватит).Есть ли опыт лечения капой такого случая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Как видите из статьи мы лечим брекетами и это позволяет получать хороший результат. Мы не лечим каппами и относимся к ним скептически.
      https://ortodont.blogspot.com/2012/02/blog-post_20.html
      Если Вы настроены, что лечение должно проводится не брекетами, тогда в интернете надо искать случай, который лечили именно каппами.

      Удалить